АВИАКЕРОСИНЫ, смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов, используемые как топливо для самолетов и вертолетов с газотурбинными двигателями. Авиакеросин получают в осн. при прямой перегонке нефти (часто с послед. гидроочисткой или гидрированием). В кач-ве авиакеросина обычно применяют дистилляты, содержащие лигроиновые, керосиновые или газойлевые фракции, ограниченно - смеси широкого фракционного состава (пределы выкипания 60-230 °С), включающие бензиновые дистилляты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАКЕРОСИНОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ В СССР
1002-38.jpg

Осн. характеристики авиакеросинов приведены в таблице. Авиакеросины должны вызывать миним. коррозию деталей и узлов двигателей из стали, бронзы и меди. Их коррозионная активность при сгорании обусловлена наличием примесей V, Со, Мо, содержание к-рых не должно превышать 10-5% по массе. Авиакерасины не должны также содержать мех. примеси и воду. Уд. электрич. проводимость авиакеросинов должна составлять не менее 0,6 кСм/м с целью предотвращения накапливания статич. электричества, а КПВ-1,1-7,5%. Для улучшения эксплуатац. свойств нек-рых авиакеросинов в них добавляют антиоксиданты, антистатики, антиобледенительные, антикоррозионные, противоизносные, биоцидные и др. присадки.


===
Исп. литература для статьи «АВИАКЕРОСИН»: Чертков Я. Б., Спиркин В. Г., Применение реактивных топлив в авиации, М., 1974; Технология переработки нефти и газа, ч. 3. Черножуков Н. И., Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов, 6 изд., М., 1978; Химмотология в гражданской авиации. Справочник, М., 1983, с. 56-64. В. Г. Спиркин.

Страница «АВИАКЕРОСИН» подготовлена по материалам химической энциклопедии.